Номер по Краузе | Y#1302 |
Номер по Конрос | 54.8/105 |
Тип чеканки | Памятные монеты |
Номинал | 1 рубль |
Серия | История русской авиации |
Цена по каталогу Краузе за UNC | 30.00 долларов |
Цена по каталогу Конрос за Proof | 2800 рублей |
Монетный двор: | Санкт-Петербургский монетный двор |
Тираж: | 5 000 |
Качество чеканки: | Пруф |
Дата выпуска: | 03.05.2011 года |
Металл: | Серебро |
Проба: | 925 |
Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
Тип гурта: | Ребристый |
Особенности гурта: | 200 рифлений |
Форма монеты: | Круг |
Диаметр: | 25.0 мм |
Вес: | 8.53 г |
Толщина: | 2.2 мм |
В центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
В центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский
самолёт, разработанный КБ Туполева в
Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.
Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).
В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.
А.А. Брынза
А.А. Брынза