| Номер по Краузе | Y#1356 |
| Номер по Конрос | 54.8/111 |
| Тип чеканки | Памятные монеты |
| Номинал | 1 рубль |
| Серия | История русской авиации |
| Цена по каталогу Краузе за UNC | 30.00 долларов |
| Цена по каталогу Конрос за Proof | 2600 рублей |
| Монетный двор: | Санкт-Петербургский монетный двор |
| Тираж: | 5 000 |
| Качество чеканки: | Пруф |
| Дата выпуска: | 01.03.2012 года |
| Металл: | Серебро |
| Проба: | 925 |
| Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
| Тип гурта: | Ребристый |
| Особенности гурта: | 200 рифлений |
| Форма монеты: | Круг |
| Диаметр: | 25.0 мм |
| Вес: | 8.53 г |
| Толщина: | 2.2 мм |
В центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2012 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
В центре диска на светлом поле - летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике - горизонтальная надпись: "ИЛ-76", внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись - на ее синем участке слева: "ИСТОРИЯ", на светлом справа: "РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.
А.А. Брынза
А.А. Брынза