1 рубль 2014 года "БЕ-200"

Full 1 rubl 2014 goda be 200
Full 1 rubl 2014 goda be 200

Описание монеты

Номер по Конрос 54.8/116
Тип чеканки Памятные монеты
Номинал 1 рубль
Серия История русской авиации

Цены по каталогам

Цена по каталогу Конрос за Proof 2000  рублей

Физические свойства

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор
Тираж: 5 000
Качество чеканки: Пруф
Дата выпуска: 03.02.2014 года
Металл: Серебро
Проба: 925
Положение аверса к реверсу: Медальное (0 град.)
Тип гурта: Ребристый
Особенности гурта: 200 рифлений
Форма монеты: Круг
Диаметр: 25.0 мм
Вес: 8.53 г
Толщина: 2.2 мм

Аверс

В центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

На матовом поле синего цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: "БЕ-200", вверху вдоль канта – надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

История

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года. При создании этого самолета учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового варианта, разработаны модификации транспортного, пассажирского, поисково-спасательного и санитарного самолетов.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широкого круга задач. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от контакта с водной поверхностью во время взлета и посадки. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Максимальный взлетный вес — 37,9 т., вес пустого — 25,34 т., максимальная высота полета — 8000 м, максимальная крейсерская скорость — 710 км/ч.

Художник

А.А. Брынза

Скульптор

А.Н. Бессонов

Цены на Ebay