2 рубля 2012 года "М.В. Нестеров "

Full 2 rublya 2012 goda m v nesterov
Full 2 rublya 2012 goda m v nesterov

Описание монеты

Номер по Краузе Y#1327
Номер по Конрос 54.7/119
Тип чеканки Памятные монеты
Номинал 2 рубля
Серия Выдающиеся личности

Цены по каталогам

Цена по каталогу Краузе за UNC 60.00  долларов
Цена по каталогу Конрос за Proof 6000  рублей

Физические свойства

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор
Тираж: 3 000
Качество чеканки: Пруф
Дата выпуска: 01.11.2012 года
Металл: Серебро
Проба: 925
Положение аверса к реверсу: Медальное (0 град.)
Тип гурта: Ребристый
Особенности гурта: 195 рифлений
Форма монеты: Круг
Диаметр: 33.0 мм
Вес: 17.0 г
Толщина: 2.4 мм

Аверс

В центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВА РУБЛЯ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2012 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

Слева на матовом поле диска - рельефный портрет М.В. Нестерова, справа от него - цветное изображение портрета женщины в черном на фоне реки, внизу на матовом изображении палитры - надпись и даты в две строки: "М. Нестеров 1862-1942".

История

Нестеров Михаил Васильевич родился в Уфе 19 (31) мая 1862 г. в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были В.Г. Перов, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников, а также в Академии художеств, где учился у П.П. Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890–1910 гг. — в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева Лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».

Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны («Избрание Михаила Федоровича на царство», 1886), то позднее, он усиливает в своих образах фольклорные черты («За приворотным зельем», 1888), атмосферу религиозной легенды («Пустынник», 1888–1889). Под воздействием работ французских символистов Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. Таково знаменитое «Видение отроку Варфоломею»,(1889–1890), написанное близ Абрамцево, — картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры, и типичный среднерусский пейзаж. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890–1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова; мозаики и иконы церкви Спаса-на-Крови в Петербурге (1894–1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902–1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908–1911). Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. 

Не приняв революции, Нестеров уединяется в творчестве. Религиозные сюжеты допускаются лишь на «экспорт», а единственная его постреволюционная выставка (1935) носит закрытый характер. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Таковы «Художники П.Д. и А.Д. Корины» (1930), «Академик И.П. Павлов» (1935), «Скульптор И.Д. Шадр» (1934), «Скульптор В.И. Мухина» (1940) и др. В последние десятилетия жизни Нестеров увлеченно работал над воспоминаниями, которые вышли отдельной книгой (под названием «Давние дни») в год его кончины.

Нестеров прожил долгую, восьмидесятидвухлетнюю жизнь, большую часть которой посвятил искусству. За это время им было создано несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода и многих других городов. Умер М.В. Нестеров в Москве 18 октября 1942 года.

Художник

С.В. Сутягин

Скульптор

Ф.С. Андронов

Цены на Ebay