100 рублей 1995 года "У.Нобиле"

Full 100 rubley 1995 goda u nobile
Full 100 rubley 1995 goda u nobile

Описание монеты

Номер по Конрос 51.4/28
Номер по Краузе Y#497
Тип чеканки Памятные монеты
Номинал 100 рублей
Серия Исследование Русской Арктики

Цены по каталогам

Цена по каталогу Конрос за Proof 45000  рублей
Цена по каталогу Краузе за UNC 950  долларов

Физические свойства

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор
Тираж: 1 500
Качество чеканки: Пруф
Дата выпуска: 07.12.1995 года
Металл: Золото
Проба: 900
Положение аверса к реверсу: Медальное (0 град.)
Тип гурта: Ребристый
Особенности гурта: 240 рифлений
Форма монеты: Круг
Диаметр: 30.0 мм
Вес: 17.45 г
Толщина: 1.7 мм

Аверс

В центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "100 РУБЛЕЙ 1995 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".

Реверс

В центре - ледокол "Красин", справа - на льдине - группа людей и палатка ниже - дата "1928 г.", по окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СПАСЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ".

История

Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол "Красин". В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен. льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.

Художник

А.В. Бакланов

Скульптор

Л.С.Камшилов

Цены на Ebay