100 рублей 1997 года "Лебединое озеро"

Full 100 rubley 1997 goda lebedinoe ozero 32
Full 100 rubley 1997 goda lebedinoe ozero 32

Описание монеты

Номер по Конрос 51.4/36
Номер по Конрос 51.4/36
Номер по Краузе Y#574
Тип чеканки Памятные монеты
Номинал 100 рублей
Серия Балет "Лебединое озеро"

Цены по каталогам

Цена по каталогу Конрос за Proof 52000  рублей
Цена по каталогу Конрос за Proof 52000  рублей
Цена по каталогу Краузе за UNC 950  долларов

Физические свойства

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор
Тираж: 1 500
Качество чеканки: Пруф
Дата выпуска: 30.07.1997 года
Металл: Золото
Проба: 999
Положение аверса к реверсу: Медальное (0 град.)
Тип гурта: Ребристый
Особенности гурта: 240 рифлений
Форма монеты: Круг
Диаметр: 30.0 мм
Вес: 15.72 г
Толщина: 1.5 мм

Аверс

Изображение двуглавого орла (художник И. Билибин), по кругу надписи: вверху — «100 РУБЛЕЙ 1997 г.», внизу — «БАНК РОССИИ». В нижней части — обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.

Реверс

Изображение Зигфрида и Одетты, исполняющих Па-де-де в сцене из третьего действия, на втором плане — злой гений Ротбарт, по кругу надпись: «Лебединое озеро».

История

Балетный спектакль «Лебединое озеро» (музыка П.И. Чайковского) в постановке Ю. Ройзингера впервые был показан на сцене Большого театра в Москве 20 февраля 1877 г. В основе его сюжета — всепобеждающая сила любви. Принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращенной злым гением Ротбартом в королеву лебедей (белый лебедь). Коварство рыцаря Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (черный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетты и девушек-лебедей. Но именно сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника. После премьеры, прожив несколько безрадостных сезонов на сцене Большого театра, балет перестал появляться в репертуаре. Это объясняется тем, что спектакль «Лебединое озеро» являлся первым симфоническим балетом на российской сцене, и ни труппа, ни критика, ни публика не были подготовлены к правильному восприятию и оценке этого поистине новаторского произведения. Возродился балет уже в постановке Мариуса Петипа — балетмейстера Мариинского театра и хореографа Льва Иванова через два года после смерти П.И.Чайковского (либретто В. Бегичева, В. Гельцера, художники И. Андреев, М. Бочаров, Г. Левот, Е. Пономарев). Премьера состоялась 15 января 1895 года в Мариинском театре. После этого спектакль успешно был представлен в различных постановках и вариантах почти во всех театрах мира и поныне является одним из лучших в ряду самых выдающихся балетов мирового театрального искусства.

Художник

А.В. Бакланов

Скульптор

А.А. Долгополова

Цены на Ebay