Номер по Конрос | 51.4/36 |
Номер по Конрос | 51.4/36 |
Номер по Краузе | Y#574 |
Тип чеканки | Памятные монеты |
Номинал | 100 рублей |
Серия | Балет "Лебединое озеро" |
Цена по каталогу Конрос за Proof | 52000 рублей |
Цена по каталогу Конрос за Proof | 52000 рублей |
Цена по каталогу Краузе за UNC | 950 долларов |
Монетный двор: | Санкт-Петербургский монетный двор |
Тираж: | 1 500 |
Качество чеканки: | Пруф |
Дата выпуска: | 30.07.1997 года |
Металл: | Золото |
Проба: | 999 |
Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
Тип гурта: | Ребристый |
Особенности гурта: | 240 рифлений |
Форма монеты: | Круг |
Диаметр: | 30.0 мм |
Вес: | 15.72 г |
Толщина: | 1.5 мм |
Изображение двуглавого орла (художник И. Билибин), по кругу надписи: вверху — «100 РУБЛЕЙ 1997 г.», внизу — «БАНК РОССИИ». В нижней части — обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
Изображение Зигфрида и Одетты, исполняющих Па-де-де в сцене из третьего действия, на втором плане — злой гений Ротбарт, по кругу надпись: «Лебединое озеро».
Балетный спектакль «Лебединое озеро» (музыка П.И. Чайковского) в постановке Ю. Ройзингера впервые был показан на сцене Большого театра в Москве 20 февраля 1877 г. В основе его сюжета — всепобеждающая сила любви. Принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращенной злым гением Ротбартом в королеву лебедей (белый лебедь). Коварство рыцаря Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (черный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетты и девушек-лебедей. Но именно сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника. После премьеры, прожив несколько безрадостных сезонов на сцене Большого театра, балет перестал появляться в репертуаре. Это объясняется тем, что спектакль «Лебединое озеро» являлся первым симфоническим балетом на российской сцене, и ни труппа, ни критика, ни публика не были подготовлены к правильному восприятию и оценке этого поистине новаторского произведения. Возродился балет уже в постановке Мариуса Петипа — балетмейстера Мариинского театра и хореографа Льва Иванова через два года после смерти П.И.Чайковского (либретто В. Бегичева, В. Гельцера, художники И. Андреев, М. Бочаров, Г. Левот, Е. Пономарев). Премьера состоялась 15 января 1895 года в Мариинском театре. После этого спектакль успешно был представлен в различных постановках и вариантах почти во всех театрах мира и поныне является одним из лучших в ряду самых выдающихся балетов мирового театрального искусства.
А.В. Бакланов
А.А. Долгополова