Номер по Конрос | 54.2/19 |
Номер по Краузе | Y#795 |
Тип чеканки | Памятные монеты |
Номинал | 100 рублей |
Серия | Барк «Седов» |
Цена по каталогу Конрос за Proof | 65000 рублей |
Цена по каталогу Краузе за UNC | 2200 долларов |
Монетный двор: | Московский монетный двор |
Тираж: | 500 |
Качество чеканки: | Пруф |
Дата выпуска: | 02.02.2001 года |
Металл: | Серебро |
Проба: | 900 |
Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
Тип гурта: | Ребристый |
Особенности гурта: | 360 рифлений |
Форма монеты: | Круг |
Диаметр: | 100.0 мм |
Вес: | 1111.12 г |
Толщина: | 15.0 мм |
В центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
Изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».
Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов. В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.
В.М. Ерохин
А.С. Хазов, В.М. Ерохин