25 рублей 1995 года "В.П.Чкалов"

Full 25 rubley 1995 goda v p chkalov
Full 25 rubley 1995 goda v p chkalov

Описание монеты

Номер по Конрос 54.3/5
Номер по Краузе Y#472
Тип чеканки Памятные монеты
Номинал 25 рублей
Серия Исследование Русской Арктики

Цены по каталогам

Цена по каталогу Конрос за Proof 10000  рублей
Цена по каталогу Краузе за UNC 185  долларов

Физические свойства

Монетный двор: Московский монетный двор
Тираж: 5 000
Качество чеканки: Пруф
Дата выпуска: 07.12.1995 года
Металл: Серебро
Проба: 900
Положение аверса к реверсу: Медальное (0 град.)
Тип гурта: Ребристый
Особенности гурта: 252 рифления
Форма монеты: Круг
Диаметр: 60.0 мм
Вес: 173.29 г
Толщина: 6.8 мм

Аверс

В центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "25 РУБЛЕЙ 1995 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".

Реверс

Вверху - самолёт на фоне карты побережья Арктического бассейна, справа - портреты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова и А.В.Белякова, в центре - ледокол и группа полярников на льдине (И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов, Э.Т.Кренкель). По окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СТАНЦИЯ. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС <1937> ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЁТ ЧКАЛОВА".

История

Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол "Красин". В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.

Художник

А.В. Бакланов

Скульптор

Н.А. Носов

Цены на Ebay