Тип чеканки | Памятные монеты |
Номинал | 2 ½ цента |
Монетный двор: | Южноафриканский монетный двор |
Тираж: | 1 700 |
Качество чеканки: | Пруф |
Особенности: | матовая и блестящая отделка, 3D компьютерная графика |
Металл: | Серебро |
Проба: | 925 |
Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
Форма монеты: | Круг |
Диаметр: | 16.3 мм |
Вес: | 1.414 г |
Толщина: | 1.0 мм |
Цветок Протея впервые появился на трехпенсовой монете, находящейся в обращении, в 1925 году. В 1961 эта серия циркуляционных монет была переведена на десятичную систему, и изображение протеи было сохранено на монете номиналом 2 ½ цента. Именно с этой монеты коллекционный трехпенсовик имеет свой классический аверс. Год «2014» и надпись «South Africa» также изображены на монете.
На реверсе находится изображение электрички или электропоезда серии 10M3 вместе номиналом «2 ½ с» и названием поезда.
Серия «Поезда Южной Африки» началась в 2012 году с изображения Гаутрейна, за которым последовали дизель-электрические локомотивы в 2013 году. В 2014 году на монете этой серии из стерлингового серебра представлены электровозы и поезда. Электрификация железных дорог в Южной Африке началась в 1920-х годах в здании вокзала Коленсо для маршрута Гленко – Питермарицбург. План электрификации был первоначально предложен в 1912 году, но был реализован только после Первой Мировой Войны. В октябре 1924 года увидел свет первый электропоезд, курсирующий между Даиманой (Ледисмит) и Чивли в Натале. Капская пригородная линия между станцией Кейптаун и Сипоинт была электрифицирована в 1927 году. На монете 2 ½ цента изображен электропоезд, серия 10М3. Электропоезда являются неотъемлемой частью пассажирского транспорта в крупных городских районах Южной Африки. Они предназначены для транспортировки большого количества пассажиров, эта конкретная серия поездов используется на ветке из Саймонстауна в Кейптаун.
Дизайнер: Л. Гуерра Гравер аверса: К. Грей Гравер реверса: С. Мосес